Школа для животных - (притча о школе)

Взято из статьи "Новой газеты", иллюстрированный взгляд на школьное обучение.
---

Если бы в школе животных был бы такой же подход.

Однажды животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы «нового мира». И они организовали школу.

Они составили программу занятий, которая состояла из беганья, лазанья, плавания и полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была одинаковой для всех животных.

Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были посредственные оценки за полет и еще хуже — за бег. Поскольку она так медленно бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания, чтобы учиться бегу. От этого ее бедные лапки совсем ослабли, так что она и плавать стала неважно. Но посредственные оценки по этой школе засчитывались, так что никого это не беспокоило, кроме самой утки.

Кролик сначала был лучшим в классе по бегу, но у него случился нервный срыв из-за того, что нужно было так много наверстывать в плавании.

Белка была отличницей по лазанью, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях по полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с верхушки дерева. У нее также произошел срыв из-за переутомления, и она получила тройку за лазанье и двойку за бег.

Орел вообще оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На занятиях по лазанью он первым добирался до вершины дерева, но упорно делал это по-своему.

В конце года аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал и немного летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном вечере от имени своего класса.

Луговые собачки не стали ходить в школу, потому что администрация не включила в программу рытье нор. Они научили своих детей охотиться и позднее, объединившись с лесными сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.

Есть ли у этой притчи мораль?

Мораль очевидна — перестать выстраивать образовательную стратегию в расчете на аномальных лосей. При разработке стандартов всерьез реализовать идею вариативного образования, при котором мы будем продолжать обучать и развивать всех детей без исключения, не питая иллюзий насчет равных возможностей освоения учебного материала в полном объеме. Тогда станет возможным перевод в следующий класс с двойками, предоставление права учащимся наверстать упущенное на любом этапе обучения, даже после получения итогового документа об образовании с прочерками по отдельным предметам. Главное — перестать врать.
---

Приглашаю также прочитать полную версию статьи:
http://www.novayagazeta.ru/society/52529.html


# | Ramzes (?)

анонимус аватар

Камень в сторону ЕГЭ? :)

30 Ноябрь, 2013 - 15:44

# | Анонище (?)

анонимус аватар

По моему это иллюстрированная фраза Эйнштейна по поводу гениальности.
что то типа: Каждый гений. Но если рыбу судить по тому как она лазает по деревьям, то она всю жизнь будет считать себя дурой.

26 Июнь, 2015 - 16:38

Оставить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если есть аккаунт Gravatar, то отображается глобальный аватар.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
А ты не робот? Введи 5 цифр
                                                                 
ad88888ba ad888888b, 88 ad888888b, ad88888ba
d8" "88 d8" "88 ,d88 d8" "88 d8" "8b
8P 88 a8P 888888 a8P Y8a a8P
Y8, ,d88 aad8" 88 ,d8P" "Y8aaa8P"
"PPPPPP"88 ""Y8, 88 a8P" ,d8"""8b,
8P "8b 88 a8P' d8" "8b
8b, a8P Y8, a88 88 d8" Y8a a8P
`"Y8888P' "Y888888P' 88 88888888888 "Y88888P"

Enter the code depicted in ASCII art style.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.