10 иллюстраций о ценности ссылок для поисковых систем

10 иллюстраций о ценности ссылок для поисковых систем и, в частности, Google

Данный материал основан на статье и исследованиях компании SEOmoz и моём опыте.
Не смотря на заголовок про гугл, эти правила применимы к понятию качества ссылок и для других поисковых систем.

В 1997 году основатели Google создали алгоритмический метод для определения важности и популярности страниц, основанной на нескольких ключевых принципах:

  • Ссылки могут быть представлены как голоса, которые отдаются донором (ресурс, на котором стоит ссылка) акцептору (ресурс, на который ведёт ссылка)
  • Все голоса изначально принимаются равными
  • По алгоритму страницы, которые получают больше голосов, становятся более важными
  • Более важные страницы передают больше голосов
  • Голоса, которые может передать страница — функция от важности страницы, делённая на количество голосов/ссылок

Этим алгоритмом, конечно, являлся PageRank (PR) и это новшество изменило курс веб-поиска, имея большое влияние на ранние попытки Google предоставить качественные релевантные результаты. По мере распространения знаний о PageRank SEOшники нашли пути для получения нужной информации в пользу своих сайтов и страниц.

Но Google не стоял на месте в деятельности по аналитике ссылок. Они вносили новшества, добавляя сигналы вроде текста анкора, траста, anchor text, trust, узлов, моделирование темы и даже человеческую деятельность чтобы повлиять на вес, который может передать ссылка. Но, к сожалению, многие SEO-деятели всё ещё не в курсе этих изменений и их влиянии.

В этом посте изложены 10 принципов оценки ссылок, которые можно наблюдать, протестировать и, в некоторых случаях, запатентовать.

Эти 10 принципов не являются жесткими правилами. Хотя они и основаны на опыте, но как практически всё в SEO — являются мнением. Мы приглашаем читателей и приветствуем проводить проверки самим.

Нет способа изучения SEO лучше, чем пойти и экспериментировать самому "в полях".

Далее приведены сами принципы с комментариями.

1) Чем ссылка ближе к началу HTML-кода, тем она весомее

Чем ссылка выше в HTML-коде, тем она весомее

Вывод: если на странице несколько ссылок на сайт, то первой следует поставить ссылку с более релевантным анкором.
Скорее следует писать:
Купи слона, зацените slonshop.ru,
но не наоброт.
Также, если есть несколько ссылок на одну и ту же страницу — учитывается наверняка только первая. (в примере выше это "Купи слона")
Очевидно, что следуя этому принципу при покупке ссылок — выгоднее покупать первым, а также смотреть на положение купленной ссылки в коде.

Кроме того, положение ссылок может превзойти даже влияние фактора внутренней оптимизации. На иллюстрации — менее "специализированная" страница получает более высокий рейтинг:

Положение ссылок может превзойти даже влияние фактора внутренней оптимизации

2) Внешние ссылки более влиятельны, нежли внутренние

Внешние ссылки более влиятельны, нежли внутренние

Тут в-общем нет неожиданностей, но в оригинальной концепции PR не упоминалось, что внешние и внутренние ссылки считаются по-разному.
Не сложно представить, что Google также использует разные подходы и для определения рейтинга в результатах поиска.
Простым языком — лучше пусть за вас 50 раз проголосует кто-то другой, чем вы сами за себя.

3) Ссылки с уникальных доменов значат больше, чем ссылки с сайтов, которые уже ссылаются

Ссылки с уникальных доменов значат больше, чем ссылки с сайтов, которые уже ссылаются

Выражаясь простым языком — лучше, если за вас проголосуют 50 разных доменов, чем 500 раз один и тот же.

4) Чем ближе ссылка к авторитетному сайту, тем большее значение она имеет

Чем ближе ссылка к авторитетному сайту, тем большее значение она имеет

На данной иллюстрации видно цепочку передачи веса от трастового ресурса.

5) Ссылки из уникального контента передают больше, чем из футера/сайдбара/навигации

Ссылки из уникального контента передают больше, чем из футера/сайдбара/навигации

Тут логика простая: ссылки из "сердца" уникального тематического контента более вероятно являются ссылками для людей, нежли очередной пункт в сайдбаре или нечто совершенно отдельное от всей страницы в футере.
Кроме того, сайдбар и футер часто идут в HTML-коде после контента (см. первый пункт)

6) Ключевые слова в тексте HTML имеют большее значение, чем в теге ALT ссылок-картинок

Ключевые слова в тексте HTML имеют большее значение, чем в теге ALT ссылок-картинок

Тег ALT от картинки хуже, чем прямая ссылка :)
Это не было опубликовано в журналах или патентах, но подтверждается опытом, тестированием.

7) Ссылки с более важных, популярных, авторитетных сайтов имеют больший вес (даже с не самых важных страниц)

Ссылки с более важных, популярных, авторитетных сайтов имеют больший вес (даже с не самых важных страниц)

Формирования доверия к ресурсам — часть политики по борьбе со спамом и предоставлением более релевантных результатов.

8) Ссылки внутри тега NoScript передают меньше веса (вероятно, что совсем не передают)

Ссылки внутри тега NoScript передают меньше веса (вероятно, что совсем не передают)

Это довольно логично, т.к. по сути тег Noscript — это отдельная версия страницы или её части для тех, у кого отключен JavaScript в браузере.
Феномен существует и его можно проверить, но делать окончательные выводы нельзя, т.к. количество таких ссылок в Интернете вообще относительно мало.

9) Пачка новых ссылок может временно поднять документ выше более сильных конкурентов

Пачка новых ссылок может поднять временно поднять документ выше более сильных конкурентов

НО, учитывая политику борьбы со спамом, если эти ссылки были куплены и выглядят неестественно документ может так же быстро упасть и потерять позиции.
Этот эффект известен русским SEOшниками как "SEO-турбуленция".

10) Ссылка на спам может снизить вес всех остальных ссылок на странице

Ссылка на спам может снизить вес всех остальных ссылок на странице

На практике, если сайт завязан со спамом это происходит практически всегда.
Бороться со спамом полезно как для самого сайта, так и для тех, на кого этот сайт ссылается.

---
Оригинал статьи компании SEOmoz
---

Уф, нехилая такая получилась статейка, вроде такого большого SEO ещё не было.
Надеюсь, вы разобрались как надо и как не надо ставить ссылки и что сколько весит в граммах. :)

Буду рад комментариям и отзывам.

Понравилась статья? Будьте в курсе обновленией: добро пожаловать в твиттер, или подписывайтесь на RSS


# | анонимус (?)

анонимус аватар

Отлично :) Кое что почерпнул. Спасибо за информативный пост

29 Май, 2010 - 13:21

# | Кирилл (?)

анонимус аватар

Спасибо за интересную статью, все подробно описано, показано и разжеваною.
Это как раз то что мне нужно было знать.

31 Май, 2010 - 20:16

# | zagovor (?)

анонимус аватар

Очень полезный и нужный пост! Спасибо - очень понадобилась данная информация и в данный момент! автору - респект и побольше полезных советов для публики! Добавил блог в закладки.

17 Июнь, 2010 - 15:55

Оставить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если есть аккаунт Gravatar, то отображается глобальный аватар.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
А ты не робот? Введи 5 цифр
                                                                  
ad8888ba, 888888888888 8888888888 ad888888b, 88
8P' "Y8 ,8P' 88 d8" "88 ,d88
d8 d8" 88 ____ a8P 888888
88,dd888bb, ,8P' 88a8PPPP8b, ,d8P" 88
88P' `8b d8" PP" `8b a8P" 88
88 d8 ,8P' d8 a8P' 88
88a a8P d8" Y8a a8P d8" 88
"Y88888P" 8P' "Y88888P" 88888888888 88

Enter the code depicted in ASCII art style.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.