Взято из статьи "Новой газеты", иллюстрированный взгляд на школьное обучение.
---
Однажды животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы «нового мира». И они организовали школу.
Они составили программу занятий, которая состояла из беганья, лазанья, плавания и полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была одинаковой для всех животных.
Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были посредственные оценки за полет и еще хуже — за бег. Поскольку она так медленно бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания, чтобы учиться бегу. От этого ее бедные лапки совсем ослабли, так что она и плавать стала неважно. Но посредственные оценки по этой школе засчитывались, так что никого это не беспокоило, кроме самой утки.
Кролик сначала был лучшим в классе по бегу, но у него случился нервный срыв из-за того, что нужно было так много наверстывать в плавании.
Белка была отличницей по лазанью, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях по полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с верхушки дерева. У нее также произошел срыв из-за переутомления, и она получила тройку за лазанье и двойку за бег.
Орел вообще оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На занятиях по лазанью он первым добирался до вершины дерева, но упорно делал это по-своему.
В конце года аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал и немного летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном вечере от имени своего класса.
Луговые собачки не стали ходить в школу, потому что администрация не включила в программу рытье нор. Они научили своих детей охотиться и позднее, объединившись с лесными сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.
Есть ли у этой притчи мораль?
Мораль очевидна — перестать выстраивать образовательную стратегию в расчете на аномальных лосей. При разработке стандартов всерьез реализовать идею вариативного образования, при котором мы будем продолжать обучать и развивать всех детей без исключения, не питая иллюзий насчет равных возможностей освоения учебного материала в полном объеме. Тогда станет возможным перевод в следующий класс с двойками, предоставление права учащимся наверстать упущенное на любом этапе обучения, даже после получения итогового документа об образовании с прочерками по отдельным предметам. Главное — перестать врать.
---
Приглашаю также прочитать полную версию статьи:
http://www.novayagazeta.ru/society/52529.html
# | Ramzes (?)
Камень в сторону ЕГЭ? :)
# | Анонище (?)
По моему это иллюстрированная фраза Эйнштейна по поводу гениальности.
что то типа: Каждый гений. Но если рыбу судить по тому как она лазает по деревьям, то она всю жизнь будет считать себя дурой.
# | анонимус (?)
восстановление зренияb86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86b86
Оставить комментарий