Прочитал несколько статей по поводу влияния ПФ на выдачу, полюбовался сервисами накрутки и не могу ничего не написать.
Откуда Яндекс берёт данные о поведенческих факторах?
Работают ли накрутки?
Напишу пару вещей о самих поведенческих факторах и накрутках.
Очевидно, что Яндекс учитывает не только активность на сайтах с помощью счетчиков, но и активность на своих сервисах, думаю прежде всего в поиске.
Есть также Яндекс.Бар, Директ, статистика партнёров...
Поведенческие факторы на основе поисковой выдачи
Пример 1. Человек ищет прогноз погоды на завтра.
Открывает сайт, за 10 секунд получает ответ и закрывает.
Если ответ устроил - вряд ли он пойдёт тут же дальше искать тот же прогноз погоды на завтра.
Пример 2. Человек ищет товар.
Заходит на сайт 1, просматривает более 10 страниц, мучительно пытаясь что там вообще написано и на какую тему. Через 10 минут попыток найти что-либо подходящее отчаивается и возвращается в поиск с тем же запросом...
Выводы предоставляю делать читателю самостоятельно.
По-моему нельзя просто брать отдельные цифры (время, клики, просмотры, переходы) и т.п. и говорить что одни цифры хорошие, а другие плохие.
Всё взаимосвязано.
Поведенческие факторы на основе структуры сайта
Сайт должен быть удобным и полезным для целевых посетителей.
Это понятно: должно быть понятно где находишься, как и куда можно перейти, описание должно хорошо читаться, не важные элементы не должны мозолить глаза и т.п.
Так причём тут ПФ?
Объяснение простое - имея данные о поведении посетителей сайта можно попробовать создать алгоритмы, соответствующие позитивным и негативным факторам структуры сайта.
Например...
Какой сайт более удобен покупателю очков?
- Сайт у которого основной контент выполнен размером 3 пикселя серым цветом на красном фоне?
- Или с не таким диким и легче читаемым оформлением?
Есть ещё навигация, корректность текста, картинки...
На основе данных о структуре и поведении можно предположить удобно ли посетителям читать, переходить по страницам, писать комментарии, даже не имея точных данных о поведении посетителей на конкретном сайте, просто на основе созданной модели (таких моделей может быть очень много, совершенно разных и не зависящих друг от друга).
Далее можно использовать эти модели в ранжировании. Почему бы и нет?
Подробнее о накрутках
Все сервисы, которые видел - сделаны довольно примитивно и не учитывают многих вещей, которые доступны Яндексу, такие как:
1) сезонность, колебания трафика по времени
2) нелинейное распределение кликов в зависимости от позиций (для каждой тематики и запроса - своё)
3) чрезвычайно точные временные интервалы между действиями (люди никогда не кликают по ссылкам раз в 3.00000000 секунды несколько раз подряд)
4) проблема полного соответствия поведения двух отдельно взятых роботов-накрутчиков
заинтересованность в смежных запросах
...
Это немногое из того, что пришло мне в голову практически без раздумий.
Соответственно, я не советую пользоваться сервисами накруток.
Кроме этого, то что представители Яндекса недавно заявили что их система учитывает ПФ - не означает что это теперь является основным влияющим фактором.
Также не забываем, что Поиск и Метрика - не все сервисы Яндекса и уж тем более не все источники данных ;)
Так что же делать?
Думайте сами. Головой. А не чужим маркетингом ;)
Улучшайте сайты.
Смотрите полезен ли на самом деле сайт для ваших посетителей. Даже цифры, такие как время на сайте, % отказов, переходы - это показатели, которые не могут однозначно об этом сказать.
Полезному, удобному и качественному сайту - всегда зелёный свет. Остальное - только сопутствующие факторы.
P.S. Пару работающих трюков всегда можно найти/придумать. Но для этого не обязательно что-то нарушать и накручивать. Только и работать трюки будут не всегда, в отличие от качественного сайта. Помните об этом.
# | james (?)
самое лучшее что я нашел для раскрутки сайта это userator.ru, с его помощью реально увеличиваются поведенческие факторы (т.е. мой сайт в поисковике поднялся).для начала (на проверку) добавил 2 сайта своих , все продвинулись уже через 4 недели. Рекомендую ручной режим сайты отлично продвинулись
# | Игорь (?)
Советую userator.ru для продвижения сайтов просто, бысторо и удобно.
# | teerex
Есть данные из надёжных источников, что userator.ru весьма отрицательно сказывается на позициях сайтов.
Также может быть совершенно бесполезен.
Не рекомендую.
# | Sona (?)
Есть сервис занимающиеся «улучшением» поведенческих факторов для сайтов:
http://userator.ru
Достаточно ли он безопасен?
Вот еще встретила подобные сервисы
http://www.megaindex.ru/
http://linksrunner.ru/
Какие из них по вашему мнению эффективнее и лучше?
# | teerex
> Достаточно ли он безопасен?
Недостаточно.
См. коммент выше.
> Какие из них по вашему мнению эффективнее и лучше?
Лучше заняться чем-либо более толковым и продуктивным.
В посте написано как влиять на поведенческие факторы без накруток и привлечения сомнительных сторонних сервисов.
Оставить комментарий